Вы хотите получать самые "вкусные" и самые "специальные" предложения по туристическим услугам ? А горящие и отказные туры Вас интересуют?

Подпишитесь на нашу рассылку !

«Победа» сдалась: авиакомпания отменила один из сборов при покупке билетов

Авиакомпания «Победа» отменила сбор в размере 2 % за оплату авиабилета банковской картой на своем сайте. Об этом говорится в пресс-релизе перевозчика 12 июля.  

 По словам гендиректора перевозчика Андрея Калмыкова, за счет этого планируется на 10 % увеличить число клиентов, покупающих билеты онлайн (на данный момент их – 72 %). 

 На самом деле всё не так просто, как может показаться стороннему наблюдателю. Еще в 2016 году этот сбор стал поводом для судебных разбирательств с Роспотребнадзором. Ведомство посчитало, что компания нарушает Закон РФ о защите прав потребителей, который запрещает продавцу устанавливать разную цену на товар в соответствии со способом оплаты. Однако суд встал на сторону перевозчика, мотивируя решение тем, что это сервисный сбор, который варьируется в зависимости от способа оформления заказа, а сама цена авиабилета при этом не меняется. При этом подобные комиссии есть и в других сферах, например в автосалонах. 

 Тем не менее, по мнению учредителя ЮА «Персона Грата» Георгия Мохова, отмененный сбор соответствовал проценту, который банк, обрабатывающий платежи лоукостера, взимал за эквайринг. «Компания переложила эти расходы на пассажира, замаскировав под сервисный сбор. Закон запрещает увеличивать цену при изменении способа оплаты, но при такой маскировке суд не усмотрел нарушения закона», – сказал Мохов, добавив, что такая позиция «Победы» не делала ей чести. 

 Главный редактор avia.ru Роман Гусаров отметил, что де-юре это вопрос коммерческий – частная компания может вводить любые платежи, и это выбор каждого пассажира – пользоваться ли ее услугами, если его не устраивают условия. Однако в том, что отмена сбора как-то увеличит онлайн-продажи или сократит траты пассажиров, эксперт сомневается. «Это одна из тех вещей, на которой «Победа» особо не зарабатывала, но осадочек у клиентов оставляла. Поэтому это скорее способ попиариться и попытка улучшить имидж. Хотя я бы не сказал, что у нее он плохой. Те, кто ее ругает в соцсетях, всё равно продолжает летать ее рейсами из-за соотношения цены-качества», – считает Гусаров.